Сегодня, 9 августа, в филиале «Россети Северный Кавказ»- «Дагэнерго» состоялось рабочее совещание энергетиков с представителями администрации Махачкалы, Центра управления городом (ЦУГ) и Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДСС). Стороны обсудили взаимодействие в части обмена данными и информирования населения в связи с отключениями электроэнергии в столице республики.
Напомним, что в Дагестане на текущей неделе температура воздуха поднимается до +42-43 °C. Сильная жара привела к росту сверхнормативной нагрузки на энергооборудование, из-за чего энергосистема Дагестана оказалась подверженной большому риску возникновения технологических нарушений.
На совещании и.о. главного инженера филиала «Дагэнерго» Андрей Калаушин отметил: для снятия сверхнормативной нагрузки на энергооборудование, чтобы не допустить повреждения дорогостоящего оборудования и избежать продолжительных перерывов подачи электроэнергии специалисты компании вынуждены вводить режим ограничения электроснабжения части потребителей.
«В настоящее время энергообъекты компании взяты под усиленный контроль, а специалисты переведены в режим повышенной готовности. В случае возникновения технологических нарушений к проведению восстановительных работ готовы почти 700 специалистов энергокомпании», - сказал Андрей Калаушин.
По его словам, компанией «Россети Северный Кавказ» разработана «Программа повышения надёжности электроснабжения потребителей г. Махачкалы на 2022-2025 гг», в рамках которой запланировано увеличение мощностей силовых трансформаторов на тех подстанциях, которые в настоящее время функционируют при сверхнормативных нагрузках.
«Реализация мероприятий, предусмотренные данной программой, позволит нам исключить введение режимов ограничения электроснабжения потребителей. Пока это вынужденная мера, чтобы не нанести энергосистеме Дагестана ещё больший ущерб», - добавил и.о. главного инженера.
По словам начальника оперативной диспетчерской службы Махачкалинских городских электрических сетей (ОДС МГЭС) Исы Галипова, звонки от потребителей ежедневно принимают по три оператора, которые работают по сменам с 08:00 до 24:00 мск. Ещё один сотрудник с 08:00 до 17:00 мск. отвечает за передачу данных в ЦУГ и ЕДСС.
По вопросам энергоснабжения абоненты могут звонить по многоканальному номеру МГЭС: 8 (8722)51-61-71. Однако, как отметили собравшиеся, в настоящее время из-за большого потока звонков не все потребители могут дозвониться по указанному номеру, чтобы сообщить об отключении электроэнергии по адресу их проживания или работы, узнать причину отключения и, если это представляется возможным, примерное время восстановления электроснабжения.
В этой связи заместитель директора – руководитель Аппарата филиала «Дагэнерго» Арсен Гаджиев поручил руководству Махачкалинских городских электрических сетей выделить ещё трёх сотрудников для приёма звонков и ежедневно подготавливать оперативную сводку для информирования населения по текущим отключениям электроэнергии.
Также замдиректора дал поручение службе информационных технологий филиала «Дагэнерго» провести всестороннюю диагностику многоканального номера МГЭС на наличие технических нарушений и их оперативного устранения в целях улучшения обратной связи с потребителями Махачкалы.
Кроме того, замдиректора настоятельно рекомендовал специалистам Махачкалинских городских электрических сетей и Центральных районных электрических сетей активизировать свою работу в части информационного взаимодействия с Ситуационным центром при администрации Махачкалы, куда также входят ЦУГ и ЕДСС.
Отдельно представители городской мэрии попросили энергетиков при информировании об отключениях делать привязку энергооборудований (трансформаторов, линий электропередачи, фидеров), на которых возникли технологические нарушения или произошел перегруз, к районам и улицам Махачкалы, которые от них запитаны. Таким образом, ответственные специалисты мэрии будут более развернуто информировать население Махачкалы о том, какие улицы города и по каким причинам в настоящий момент времени остаются без электроснабжения.