В филиале «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго» подведены результаты работы по обеспечению платежей за потребленную электроэнергию по итогам первого полугодия 2022 года. Благодаря активной адресной, в том числе информационно-разъяснительной работе энергетиков, уровень платежей всех групп потребителей на 1 июля текущего года превысил 4,7 млрд рублей. Это на 0,4 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, объем дебиторской задолженности за потребленную электроэнергию в республике уже превысил 16,8 млрд рублей. Долг в 5,4 млрд рублей образовался с момента присвоения филиалу «Дагэнерго» статуса гарантирующего поставщика (с 1 июля 2020 года). Прирост задолженности в 2022 году составил 1,1 млрд рублей.
Чтобы сдержать рост неоплачиваемого потребления энергоресурса, специалисты продолжают активную комплексную работу: проверки приборов учета; оперативное проведение мероприятий по отключению потребителей, имеющих задолженность за использованную электроэнергию; рейды по пресечению неучтенного потребления энергоресурса; оформление исковых заявлений для взыскания задолженности в судебном порядке.
«Повышение качества и надежности электроснабжения Республики Дагестан – приоритетное направление деятельности компании. Но здесь важна ответственность не только энергетиков, но и потребителей. Все производственные затраты, в том числе финансирование ремонта оборудования, включая подготовку к ОЗП, реконструкцию электросетевого комплекса для повышения надежности энергоснабжения, компания финансирует из средств, полученных в качестве оплаты оказанных услуг. При текущем уровне потерь энергоресурса, значительная часть которых является следствием хищений электрической энергии и низкой платежной дисциплины потребителей, энергосистема региона и надежность энергоснабжения находятся в зоне повышенного риска», – отметил директор филиала «Дагэнерго» Максим Долголёв.
Стоит заметить, что энергокомпания регулярно информирует население и других потребителей республики о необходимости полных и своевременных расчётов за использованный ресурс. Центральный пункт обслуживания потребителей находится по адресу: г. Махачкала, ул. Аскерханова, 3. Платежи принимаются в кассах энергосбытовых отделений филиала в городах и районах республики. Оплату счетов также можно произвести в почтовых отделениях, офисах Сбербанка России, через личный кабинет на портале ГИС ЖКХ, через банкоматы, платёжные терминалы, дистанционно посредством сервиса «Личный кабинет» на сайте компании и с использованием системы «Сбербанк онлайн».
Кроме того, напоминаем, что компания «Россети Северный Кавказ» запустила мобильное приложение «Свет онлайн». Сервис создан для оперативного взаимодействия потребителей-физических лиц с энергокомпанией. С его помощью можно заплатить за потребленную электроэнергию, проверить историю показаний и платежей, передать данные прибора учета. Приложение «Свет онлайн» доступно для скачивания на GooglePlay и AppStore. Энергетики напоминают, согласно Постановлению Правительства России от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», производить оплату за энергоресурс необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчётным.
По всем вопросам энергоснабжения можно круглосуточно обращаться по единому бесплатному телефону контакт-центра «Россети» 8-800-220-0-220.